2019-11-25

Acceptance Of Chabad In Europe


Chabad.
July 1, 2019
A clash
between Jews
in Krakow highlights
growing acceptance of Chabad in Europe.

... growing acceptance of Chabad in Europe.
FAKE PHOTO?

2017-08-04

Chabad Photo Gallery

Chabad Lubavitč (taip pat ChabadHabad arba Lubavitč) - tai viena didžiausių Hasidinio judaizmo judėjimo krypčių bei pats didžiausias pasaulyje ortodoksų judėjimas*. Manoma, kad pasaulyje yra apie 200 000 šio ortodoksinio judaizmo krypties pasekėjų. Judėjimo pavadinimas kilo iš baltarusiško žodžio Любавичи, (Liubaviči) reiškiančio „broliškos meilės miestas“.**
XVIII a. pabaigoje šį ortodoksinį – fundamentalistinį judėjimą įkūrė Abiejų Tautų Respublikos rabinas Šneuris Zalmanas. Nuo įkūrimo Chabad Lubavitč vadovavo 7 lyderiai arba Rebbe. Paskutinis, Menachem Mendelis Schneersonas (1902-1994) buvo septintasis judėjimo lyderis, o Menachem Mendeliui rabinas Josefas Izaokas Schneersohnas (1880-1950) buvo uošvis.
צפו: תמונה אחת, אלפי שליחי חב"ד
Brooklyn, NY 11213 USA

Google "Street view", 2014 m. spalis:
Google "Street view", 2012 m. gegužė:
Įrėmintam Bruklynės plotely 
tūkstančiai chabadininkų sugeba amfiteatriškai susibrukt nuotraukose...

כינוס_השלוחים_העולמי (2).jpg

Jei išties buvo sumontuota pakyla, ant kurios sulipo šitiek chabadininkų vien tam, kad nusifotografuotų masinėje fotonuotraukoje. kurioje jų veidų vis tiek neįžiūrėsi, nusifotografuoti prie pastato, kuriame jie tikrai niekaip netilps - kokia to prasmė?

A?


President Ronald Reagan receives menorah from the "American Friends of Lubavitch," White House, 1984

Russia's Chief Rabbi Berel Lazar (left) speaks with Russian President Vladimir Putin, 28 December 2016
Aaaa... Lithuanian Foreign Minister Lights World’s Largest Menorah in New York

Trump'as su Žentu


* Pats didžiausias?

Ortodoksų?

Judaizmo, siejamo su Senuoju Testamentu, ortodoksinis judėjimas, įkurtas 18-tame amžiuje?

** 27 сентября 1941 г. в Любвичах было создано гетто, которое состояло из 19 небольших домов, в каждом из которых находилось около 25 человек. Евреев Любавичей заставляли ремонтировать дороги и мосты. Нацисты называли Любавичи «святым городом Иеговы, раввинов и ритуальных убийств». Старых религиозных евреев подвергали изощренным пыткам. Им выдергивали щипцами волосы из бороды, ежедневно устраивали публичную порку, заставляли танцевать на свитках Торы. Часто эти издевательства заканчивались расстрелами. 4 ноября 1941 г. все еврейское население Любавичей было расстреляно. Из протокола осмотра места захоронения любавических евреев от 10 октября 1943 г., проведенного майором юстиции Гинзбургом в присутствии жителей местечка Любавичи: «В двадцати пяти метрах восточнее здания бойни раскопан курган длинной 25 метров, шириной — 11 метров, и высотой — 5 метров. Была проведена эксгумация. Трупы мужчин, женщин и детей от грудного возраста до глубоких стариков. Трупы детей по большей части в объятиях взрослых. В подавляющем большинстве трупы имеют пулевые повреждения в области затылочных, теменных и височных костей с дефектами разной величины. Часть трупов имеют обширные разрушения черепа от ударов тупыми предметами. Некоторые не имеют на себе каких-либо следов повреждения».
В Любавичах находятся могилы цаддиков из династии Шнеерсон. Могила Менахема Мендла бен Шолома Шахны (Цемах Цедек) является местом паломничества.
В конце 1980-х гг. московская община хасидов Хабада приобрела в Любавичах дом, предназначенный для нужд паломников. В 2001 г. в Любавичах был открыт музей истории хасидизма. 16 июля 2002 г. на месте расстрела был установлен памятный знак. Изготовлен Смоленской еврейской общиной на средства российского Фонда «Холокост». До этого на месте расстрела был небольшой памятник с пятиконечной звездой вверху (без текста).

Религиозный центр хасидизма

С XVII века местечко — крупный религиозный центр. Здесь обосновались лидеры хасидского течения в иудаизме — Хабад (Хабад-Любавич, Любавичский хасидизм). Следует заметить, что хотя движение основал рабби Шнеур Залман из Ляд, живший в то время в Лиозно, и только его сын и преемник, рабби Дов Бер, переехал в Любавичи, движение было названо именно Любавическим. Сам рабби Шнеур Залман в молодости учился в Любавичах. Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон, шестой ребе из Любавичей, описывает в своих «мемуарах» историю местечка, развития в нём еврейской общины, связи её с хасидизмом и «скрытых цадиках», живших там.
Раввинами Любавичей была собрана огромная библиотека (Библиотека Шнеерсона), часть которой в годы Первой мировой войны была переправлена в Москву, в Румянцевский музей (сейчас Российская государственная библиотека). Большая часть книг, однако, находится в нынешнем центре любавического хасидизма, в Нью-Йорке.

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą