Šiemet kažkas surado neužmirštuolę Sausio 13-jai.
Tankistams tada įsakymą davė jų vadai karininkai, bet ir jie ne patys susigalvojo, o gavo įsakymą iš aukščiau; iš aukštai gavo.
Kaltinami vien vykdytojai.
Kuriems įsakė tie, kas dabar yra vadinami politikais.
Tie, kas tada užtaisė Sausio 13-ją, norėjo įvaryti stiprų pleištą tarp lietuvių ir rusų.
Regis, nepavyko.
Gal ir ne vien dėka tokių žmonių.
Jau tada ore tvyrojo nuojauta, kad „skaldyk ir valdyk“ - blogis.
Lietuvos jaunimas nebemoka rusiškai, gal ir stačiatikiškų, o vėliau - aplamai rusiškų - Senųjų Naujųjų Metų nežino.
В России традиция отмечать старый Новый год связана, помимо сохранения традиции, с тем, что Русская православная церковь продолжает встречать все церковные праздники по юлианскому календарю («старому стилю»).
После 1918 года, когда в России было введено новое летосчисление (после 31.01.1918 наступило 14.02.1918), возникла традиция отмечать старый Новый год (этой традиции менее 100 лет).
В русской народной традиции новогодняя обрядность привязана ко дню памяти св. Василия Великого (Васильев вечер).
У белорусов и украинцев более известен как Щедрый вечер или Щедрец; в Поволжье, центральных и некоторых южных областях России (Тверская, Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично — Воронежская, Белгородская и Курская) был известен как Овсень.
Другие названия: рус. Щедрый вечер, Богатый вечер, Богатая кутья, Щедрец, Овсень, Авсень, Порезуха; белор. Шчодрык, Щедрая кутья, Куготы, Меланьи-желудочницы, Маланья толстая, Каза, Конiкi, Сільвестр; укр. Василя і Маланки.
Tokios tad Kūčios 1991-jų Sausio 13-ją.
Štai jis, Василий Великий, Saint Basil the Great, Prahoj.
Lituus rankoj laiko.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą