«Владимир Владимирович, поддержите доллар!», — такие слова директора Ковровского электромеханического завода Владимира Лебедева приводит «Коммерсантъ»:
Владимир Лебедев, директор Ковровского электромеханического завода ...
... считай что жалобно попросил:
— Владимир Владимирович, поддержите доллар!
— Что? — переспросил президент.
— Ну доллар поддержите!
Я только теперь понял, что Ковровский электромеханический завод, видимо, поставляет продукцию на экспорт.
Никто из экспортеров (даже глава Росатома Сергей Кириенко) не рисковал просить Владимира Путина за доллар так искренне и с такой болью в голосе и глазах.
— Не дайте ему упасть! — продолжал умолять Владимир Лебедев.
Владимир Путин замялся и посмотрел по сторонам. Открывшаяся картина, похоже, не порадовала его:
— Поддержать доллар? Это же все рыночная сфера, в конце концов… Понимаете…— И тут стало ясно, почему ему не понравилась эта картина.— Ну как мне ответить? Мы же с вами публично разговариваем… Камеры кругом…
И все-таки он решился и заплатил Владимиру Лебедеву той же монетой, то есть искренностью за искренность:
— Да, рынок, свободное плавание… в то же время вы не можете не замечать, что сначала рубль да, укрепился после падения, но потом постепенно, постепенно поднялся…
Владимир Путин уже совсем русским языком давал понять директору электромеханического завода, что и то, и другое, и третье является процессом управляемым, и понятно, что управляет им именно тот, на кого сейчас направлены все эти камеры.
А так-то он мог бы, наверное, рассказать и о том, как в свое время приняли решение, что надо бы все-таки девальвировать рубль, а то как-то уже вроде и откладывать невозможно; и как процесс, который поручили курировать, естественно, Центробанку, в какой-то момент стал вдруг неуправляемым; и как все чуть не пошло прахом, но все-таки вовремя спохватились и облегчили доллар, а рубль довели до такого состояния, что пришлось его потом тоже растрясти, и вот сейчас все выглядит примерно так, как и хотелось с самого начала.
Но ничего этого, конечно, не сказал Владимир Путин. Но признал, что никакие меры бюджетной поддержки не сравняться с курсовой разницей. Он так и сказал:
— Курсовая разница работает мощнее, чем любые меры бюджетной поддержки… У нас есть сейчас возможность скупать валюту, чтобы опять пополнять Резервный фонд; и есть возможность продавать валюту…
При чем тут свободный рынок, о котором до сих пор говорила и глава Центробанка, и сам Владимир Путин, так и осталось непонятным. Зато первый раз ясно было сказано, что государство сейчас занимается на этом рынке валютным регулированием.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2749622
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą