2016-08-26

Chapeau Claque

Koks kepurių balius:)

Skrybėlė – galvos apdangalas, susidedantis galvos viršų dengiančio viršaus bei bryliaus (kitaip atbrailų, kraštų). Būna vyriškos ir moteriškos, šios paprastai vadinamos skrybėlaitėmis.
Angliškas žodis hat 'skrybėlė' nėra tapatus lietuviškam terminui skrybėlė, kadangi gana dažnai angliškai hat vadina tai, ką lietuviai skrybėle nevadins – pvz., tokius galvos apdangalus kaip ausinė kepurėpapachaslidinko kepuraitė.

Other early hats include the Pileus, a simple skull like cap; the Phrygian cap, worn by freed slaves in Greece and Rome (which became iconic in America during the Revolutionary War and the French Revolution, as a symbol of the struggle for liberty against the Monarchy); and the Greek petasos, the first known hat with a brim.

In the Middle Ages, hats were a marker of social status and used to single out certain groups. The 1215 Fourth Council of the Lateran required that all Jews identify themselves by wearing the Judenhat (“Jewish hat”), marking them as targets for anti-Semitism.[5] The hats were usually yellow, and were either pointed or square.[6]


The tradition of wearing hats to horse racing events began at the Royal Ascot in Britain, which maintains a strict dress code. All guests in the Royal Enclosure must wear hats.[10] This tradition was adopted at other horse racing events, such as the Kentucky Derby in the United States.[11]
A hat shop from about 1900 inside the Roscheider Hof Open Air Museum
В XVII веке, во время тридцатилетней войны, вся Европа одевалась по-военному и мужчины носили мягкую поярковую (из подшерстка бизона) шляпу, с широким полем, украшенную одним или двумя перьями; женщины носили украшенную перьями поярковую шляпу с загнутым полем.
Около середины XVII столетия поярковая шляпа приобрела твёрдую форму и тёмный цвет. Приблизительно с 1670 года во всей Европе начинается господство французской моды, включавшей в трёх местах приподнятую, снабжённую пером шляпу.
В эпоху пудренных париков шляпу из-за пудры носили под мышкой, она сделалась трёхугольной и вместо перьев была с края украшена позументом.

Шляпа в языке

  • Прошляпить — упустить возможность.
  • Снимать шляпу — выражать уважение.
  • Без штанов, а в шляпе — о человеке, нарушающем последовательность действий.
  • Шляпа — о человеке, упустившем какую-то возможность; так называют наивного человека, упускающего практическую выгоду.
  • Так же употребляется в значении неудачи ("ну как на охоту сходил? - да шляпа полная, ушел олень").
  • Дело в шляпе — дело сделано.

(фр. chapeau claque) (chapeau [шапо] — шляпа и claque [кл’ак] (читается: кляк) — шлепок, удар ладонью) — мужскойголовной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.
Складной цилиндр, который называли «механической шляпой», в 1825 году был усовершенствован шляпником Жибю, и его какое-то время называли «жибю». Со временем механическую шляпу-цилиндр стали называть шапокляк. Чтобы сложить такую шляпу, достаточно было ударить ладонью по её верху. Расположенный внутри цилиндра механизм позволял складывать его в вертикальном направлении. В помещении шапокляк носили сложенным, под мышкой. До 1914 года эта шляпа была, в основном, принадлежностью бального туалета. После Первой мировой войны шапокляк, так же, как и цилиндр, вышел из употребления.


сделано?
The Masoretes (Hebrew: בעלי המסורה Ba'alei ha-Masora) were groups of Jewish scribe-scholars who worked between the 6th and 10th centuries CE,[1] based primarily in present-day Israel
in the cities of Tiberias and Jerusalem, as well as in Iraq (Babylonia). Each group compiled a system of pronunciation and grammatical guides in the form of diacritical notes on the external form of the biblical text in an attempt to standardize the pronunciation, paragraph and verse divisions and cantillation of the Jewish Bible, the Tanakh, for the worldwide Jewish community.
The ben Asher family of Masoretes was largely responsible for the preservation and production of the Masoretic Text...**

** Jie perrašinėjo ne veltui***

*** Palūkanų era baigėsi ****

**** Kas kvaili?

Komentarų nėra: