2017-05-23

«Фальшивомонетчик № 1»


Виктор Иванович Баранов (1941 год, Москва) — советский и российский изобретатель, художник. В 1978 году за изготовление фальшивых денег был арестован и приговорён к 12 годам лишения свободы. Его называли «Фальшивомонетчик № 1»[1].*

Незадолго до ареста Баранов
работал водителем в Ставропольском крайкоме КПСС. Ему не раз приходилось возить важных персон, в том числе и первого секретаря местного крайкома Михаила Горбачёва.
Был приговорён к 12 годам лишения свободы. На «зоне» Баранов пользовался большим авторитетом. Вопреки тамошним порядкам кличку ему зэки не дали, а звали уважительно по имени-отчеству.

Вернувшись после заключения в 1990 году в Ставрополь, Баранов снова принялся за изобретательство. «Смысл жизни человека — творческий труд, — считает он, отмахав 11 лет кайлом. — Что мне было дано, я реализовал, пусть даже пришлось вынести много страданий и отсидеть».

У него по-прежнему не было друзей, первая жена развелась с ним на девятом году заключения, оставалось только изобретать.

На заводе «Аналог», куда он вскоре устроился, Баранов предложил новый метод наращивания никелевой сетки в батарейках. «Мне сказали тогда: «Да кто ты такой? Тут специалисты из Германии приезжали, ничего нового не придумали!» А я им пообещал, что они мне еще коньяк поставят. Так и вышло».

Живет Баранов с женой и маленьким сыном в комнате простой ставропольской общаги. Здесь же хранит все свое оборудование. Мыслей же о том, чтобы уехать за границу, у Баранова никогда не было. Ну и что, что там выше ценят мозги? Деньги он особо не ценит. Они ему нужны лишь для того, чтобы изобретать что-то новое. И еще он говорит, что никогда и никому не отдаст технологию изготовления «барановских» купюр.

* Нужно отметить, что наш герой довольно резко отзывался о купюре евро, называя ее абсолютно «никудышной» с точки зрения размера, использованной краски и степени защиты. «Все это не остановит фальшивомонетчиков, – уверяет Виктор Иванович. – Она является легкой добычей для мастеров подобного жанра».

В свое время Баранова даже приглашали как консультанта по вопросам подделки американской валюты: «Да, вызывали меня два раза в одно управление МВД. Речь шла о фальшивых долларах, которые попались местному генералу. Дали мне лупу. Я начал рассматривать, но ни одной достойной купюры не увидел. С такими недоделками я бы никогда не стал связываться. Если у меня не получались какие-то технические нюансы, например, не пропечатывался номер, я всегда сжигал купюру. Поэтому мне не стыдно за свою продукцию, потому что это величайший труд плюс талант».

:))




Komentarų nėra: