2021-03-10

2021-jų Kovo 11-ji

 

Kokia ji?

Prisiminkim 1990-jų Kovo 11-ąją. 

Ją „paskubino" 1990-jų vasario 24-sios rinkimų LTSR Aukščiausios Tarybos (AT) tų pačių metų kovo 11-ąją išrinktas tosios AT Prezidiumo pirmininku Vytautas Landsbergis, dabar save vadinantis Aukščiausiu valstybės pareigūnu.

Skubino, nes, esą, Maskvoje ruošiamasi užkirsti kelią tokiai galimybei išrenkant pirmąjį TSRS prezidentą.

Suspėjome, o mūsų Lietuvos Nepriklausomybės atkūrimo diena  sutapo su 1990-jų Purim švente. 

Beje, 2014-siais Purim Katan dieną paskelbta revoliucija Maidane, Kijeve, o taip dabar Lietuvoje keikiamas referendumas Kryme įvyko būtent tų pačių 2014-jų  Purim dieną.

Daugokai sutapimų, tiesa?

Ar ne per daug, kad būtų tik sutapimai?

Beje.

Beje...

O mes?

Pasiklausykim vakarykštės mūsų Lietuvos Visuomenės Tarybos Valdybos pirmininko 1990-jų Kovo 11-sios akto signataro Zigmo Vaišvilos spaudos konferencijos Lietuvos Respublikos Seime.



Kokia susiskaldžiusi, susipriešinusi, išsibėgiojusi po užsienius, besižudanti, į kalėjimus, o dabar ir į COVID-19 „saviizoliacija" kažkodėl vadinamą namų areštą uždaryta sparčiausiai pasaulyje nykstanti Lietuva ateina į 2021-jų Kovo 11-ją!

Pakanka.

Liaukimės.

Padėkime vieni kitiems.







9 komentarai:

Dario Budrio rašė...

ПiLENU gENa EN TENAY Gyvata iš pelenų (MotinaLogija)

https://m.youtube.com/watch?time_continue=102&v=08QTQ032cL8&feature=emb_title

Dario Budrio rašė...



Сказ о том как богатыри князя Владимира-Vytauta и пр. ( красно солнышко ) покинули.

Было ли это не было ли, но это есть сейчас, а посему поведу я сказ из далека далекого, на всех предковых землях случившего явью, отозвавшего в потомковых душах. И спомню - ко я с того началом, как покинули богатыри князя Владимира и перестали охранять от sла стольный Киев – Град. И смею вам детушки напомнить из-за чего они покинули.

Давным это было, да забыть не дадено Матерью- Природой сынам Земли словянской. Послышал Илья, что князь Киевский Владимир, стал часто бражничать, застолья собирать для заморских гостей которых жена князя Владимира приглашала. С вином заморским и бражкой русской, с закусками хлебо-сольными, окороками и рыбами столы праздничные заваливались в едах всегда. Бушевала голова князя солнышко от похвал и подарков заморских, от чего терялись заботы об устоях и порядках, за которыми должен выбранный князь – всенародно управлять.
Это-то и забеспокоило Илью Муромца, и с этой мыслью и повстречался он с Добрыней да Алёшей, и втроем порешили собрать всех богатырей, а их было не менее девяносто девяти в зрелом возрасте, да не менее ста восьмидесяти в возрасте Алеши Поповича. Они все охраняли на словянских землях веру в Бога – Отца.
Узнал об этом князь Владимир, когда богатыри стали съезжаться в Киев – Град, забеспокоился, жене своей рассказал о своем беспокойстве, мол непросто так богатыри съезжаются, раз молодые пока не знают зачем им клич бросили, а богатыри зрелые, спрятали ответы в свои бороды и помалкивают.
Жена матери рассказала, и сполошились бабы, нарисовав в своих головах как их сыночка мужа, их солнышка скинут с престола за бражничество, и за то, что запустил беспорядки на словянские земли. И пришло одной из них, и сказала она другой: - настало время видимо воспользоваться тем, что предлагают уже давно заморские гоsти, принять более крепкую веру, которая дает право, править не выборным от народа, а выборному от бога, которого если выберет бог, то после никто не посмеет ослушаться, и будет от непослушания наказываться богом, и чтоб принять эту веру, всего и нужно, провести крещение водою.
Владимиру понравилась проворность своих баб, когда они об этом ему рассказали, но он побаивался это осуществить в присутствии богатырей, ибо непозволют они ему это совершить, то есть, нарушить клятву предкам.
Съехались богатыри в Киев – Град, да поджидали Илью, без него не хотели начинать сход, ибо был он всем уважаем и старым и малым.
А Илья в это время ехал по простору словянскому и думу думал и вспоминал, как богатырем стал, тридцать лет сиднем сидел на печи, как мимо проходил его избы старец с длинными белыми волосами на голове, и длинной седой бородой, одет в одних холщевых портах, босиком, как попросил водицы испить, а Илья не мог напоить старца, как старец попросил его подняться, когда узнал, что он Илья сиднем живёт, и помнит Илья все до мелочей, как выполнил просьбу старца, рванулся и спрыгнул с печи, как стоит на полу и сам своему счастью не верит, как шагнул раз, шагнул другой, ноги держат, как старец попросил принести шайку ключевой воды, принёс воды не верится, что сам принёс, как старец взял и облил его водой из шайки.
Почувствовал Илья Муромец, как силой стали его жилы наливаться. И сказал старец Илье: - теперь ты должен каждый день два раза обливаться, это вода из всех рек и озёр словянской Земли – Матушки. Так Илья Муромец, получил силушку богатырскую.
Вспомнил Илья, как старший брат его Святогор, узнав, что Илья ходит, да еще богатырем стал, приехал померяться силами, и испытав их, подарил свой меч Илье сказав притом:
- я стар и устал, а ты молод и силён, охраняй типерича святые предковые места, да меня не забывай и дела мои.

Dario Budrio rašė...

Всё перепомнил Илья, пока не въехал в Киев – Град, в палаты князя Солнышко.
Князь Владимир, в печали, ибо как на sло заморские гоsти понаехали, словно им кто-то сообщил, что богатыри что-то замыслили. А это так и было, ибо бабы его родные, гонцов заслали к своим заморским друsьям чуя беду, чтоб они приехали со sпасением.
Приехал Илья к палатам князя Солнышко, а там пир горой, даже в во дворе столы стоят полнёхоньки. Не пошел Илья в тронный зал, а сел за стол во дворе с молодыми богатырями, которые еще не разу не видели Илью Муромца и не слышали.
Выпив две чарки медовухи, разговор полился из Ильи, да такой, что молодые богатыри некоторые в жуть ушли, от таких смелых речей, а речи были таковы: - князя Владимира не боитеся, может я сам завтра княжить в Киеве буду, а вас сделаю помошниками.
Донесли конешно обовсем Владимиру. Владимир крикнул слуг своих верных, чтоб они спровадили с со двора мужика говорливого, но как только выскочили, чтоб выполнить в срок приказ, так и обомлели, узнав в неизвестном Илью Муромца.
Как водой всех смыло. Донесли Владимиру, что этот старик говоривший смело есть сам Илья Муромец. Тут ничего не оставалось князю Владимиру, как пригласить громко богатыря в палаты. Но Илья отказался, а когда молодые богатыри узнали на яву, что перед ними и с ними сидит сам Илья Муромец, брат Святогора, то сплотились смелее и стали не только егодное слушать, но и свое нести. Разговоры веселые полились. И рассказал им Илья Муромец про один свой дозор.
Как-то раз, наезжал он на белый камень, накотором было повысечено: - прямо ехать – убитому быть, в лево ехать – женатому быть, в право ехать – богатому быть.
Стою говорит Илья, думаю: - куды бы поехать? – богатства мне не надо, жениться, повременю, а вот смелость испытать, надо думаю и поехал прямо, где убитому быть. Ну как видите, я с вам сижу и лясы точу, значит не убит.
А в это время, Добрыня Никитичь стал слово молвить князю Владимиру за обиду Ильи Муромца, что мол опомнись Владимир, угомонись от своих веселий, не дело забывать свои обязанности и если ты сердит на Илью и хочешь ему наказания, то я ухожу к Илье, ибо мы из одной братии други неразлучные.
Тут встал Алеша Попович и заявил: - я с тобой Добрынюшка.
И водин миг все встали богатыри и заявили: - мы тоже с вами. Так ушли все они недокушавши, вышли вон из княжеского терема, подошли к Илье Муромцу и сказали: - мы с тобой Илья Муромец, не будем же мы больше жить в Киеве – Граде, а не будем же служить князю Владимиру, сказали и уехали.
Долго сидел задумавши Илья Муромец, пока не подошли к нему заморские гоsти князя Владимира, окружили Илью Муромца в башлыках люди чёрные – покрывала вороновые балаханы долгополые – знать монахи это все, аль попы.
Зазывают Илью Муромца, уговаривают бросить предковую веру в Матушку – Природу, за измену перелетную все сулят сулу великую, и почёт и уважение, и вельможное служение.
Говорит им Илья Муромец: - а не надо мне посулов золотых, на вельможное служение не сменяю я свою клятву с верою. Башлыки в ответ грозою грозят: - примешь волей ты нашу веру, будут горы тебе золота, а не примешь доброй волею, так заставим тебя силою.
– Не приму я вашу погану веру, ни своею доброй волею, ни насильной вашей силою, а скажу я вам таковы слова: - sлые люди не в силах навредить добродельным, ибо добродельный, даже смерти не боится. Встал после этих слов, сел на коня, и покинул Киев – Град навсегда.
Так-то в ту пору у князя Владимира не осталось в Киеве ни одного богатыря веры в Бога – Отца, а через несколько ден, князь Киевский Владимир, за одну ночь окрестил в веру людей черных в башлыках, в покрывалах вороновых, в балахонах долгополых в веру монахов и попов.
Фрагмент книги старца -Ю, "Поднебесные сказания".

audrius rašė...

Смерть Сталина

Те, кто в сознательном возрасте пережили весну 1953 года в России, никогда не забудут эти дни. Разгар «дела врачей». Сталинская машина уже почти готова приписать к длинному списку своих «подвигов» еще одну славную победу. Борьба с «безродными космополитами» подходила к концу. Известно было, что на запасных путях уже стояли эшелоны, готовые вывезти из городских центров, выражаясь языком Мегилы, «один определенный народ» и отправить его в Биробиджан.

За «железным занавесом» евреи всего мира отмечали веселый праздник Пурим. В Нью-Йорке, в центральной синагоге ХАБАДа, шел праздничный фарбренген. Ребе говорил слова Торы. Неожиданно, без всякой связи с предыдущим, Ребе стал рассказывать историю об одном еврее старой России, который, приехав как-то в Петербург по делам, очутился в толпе в тот момент, когда по улице проезжал царь Павел I. Народ, приветствуя царя, громко кричал: «Ура! Ура!»

Герой рассказа был простым человеком из местечка, плохо понимал русский язык и не знал, что такое «ура». Он подумал, что кричат «гу ра», означающее «он – плохой», и, дабы не выделяться из толпы, стал вместе со всеми громко кричать «Гу ра! Гу pa!» А через несколько дней царь Павел умер. На него было совершено покушение. «Поэтому, — предложил Ребе, — давайте и мы сегодня, как тот еврей, вместе прокричим: “Гу ра!”» Присутствовавшие были в полном недоумении. Какая странная история. Почему Ребе рассказал ее сейчас? И какое это все имеет значение? Никто ничего не понимал, но Ребе просит – и тысячи хасидов и гостей, собравшихся на фарбренген, громко скандировали: «Гу pa! Гу pa! Гу ра!»

Сталин умер через три дня после Пурима. Удар случился с ним в Пурим.

audrius rašė...


Шутки и анекдоты

Шутки
Анекдоты

В Пурим евреи шутят. Не то, чтобы в другие дни не шутили, просто в Пурим шутят по требованию закона, а в другие дни года - по велению сердца. Над кем смеются евреи? Над всем миром и, прежде всего, над собой

audrius rašė...


Трещетка: Пуримская история


В каждом поколении возникает свой Аман, который стремится погубить евреев, и выходит ему навстречу Мордехай, чтобы обратить замыслы врага на его же голову. А если и не находится мудреца, то происходит чудо. И беда минует евреев. Еврейский народ бережно хранит память об этих событиях, передавая их из поколения в поколение. Чтобы дети знали, что нам грозило и Кто нас спас

audrius rašė...

На главную / Чудеса Пурима / Смерть Сталина

Смерть Сталина

Те, кто в сознательном возрасте пережили весну 1953 года в России, никогда не забудут эти дни. Разгар «дела врачей». Сталинская машина уже почти готова приписать к длинному списку своих «подвигов» еще одну славную победу. Борьба с «безродными космополитами» подходила к концу. Известно было, что на запасных путях уже стояли эшелоны, готовые вывезти из городских центров, выражаясь языком Мегилы, «один определенный народ» и отправить его в Биробиджан.

За «железным занавесом» евреи всего мира отмечали веселый праздник Пурим. В Нью-Йорке, в центральной синагоге ХАБАДа, шел праздничный фарбренген. Ребе говорил слова Торы. Неожиданно, без всякой связи с предыдущим, Ребе стал рассказывать историю об одном еврее старой России, который, приехав как-то в Петербург по делам, очутился в толпе в тот момент, когда по улице проезжал царь Павел I. Народ, приветствуя царя, громко кричал: «Ура! Ура!»

Герой рассказа был простым человеком из местечка, плохо понимал русский язык и не знал, что такое «ура». Он подумал, что кричат «гу ра», означающее «он – плохой», и, дабы не выделяться из толпы, стал вместе со всеми громко кричать «Гу ра! Гу pa!» А через несколько дней царь Павел умер. На него было совершено покушение. «Поэтому, — предложил Ребе, — давайте и мы сегодня, как тот еврей, вместе прокричим: “Гу ра!”» Присутствовавшие были в полном недоумении. Какая странная история. Почему Ребе рассказал ее сейчас? И какое это все имеет значение? Никто ничего не понимал, но Ребе просит – и тысячи хасидов и гостей, собравшихся на фарбренген, громко скандировали: «Гу pa! Гу pa! Гу ра!»

Сталин умер через три дня после Пурима. Удар случился с ним в Пурим

audrius rašė...

https://en.m.wikibooks.org/wiki/Mathematics_of_the_Jewish_Calendar/The_19_year_cycle

Dario Budrio rašė...

Fake news dėl Hebes pupų. Hebė sinojo apie arklinę doze nuodų Vadui. Seilinė antis į vargetų Kūną iki šiol.